«Покормите птиц зимой!»- под таким названием прошла рабочая неделя в нашей группе. С детьми были проведены беседы и показаны презентации о том, что зима — самое тяжелое время для птиц, ведь все насекомые спрятались от холода, а семена трав и деревьев покрыты снегом. Поэтому зимующие птицы стараются перебраться к человеческому жилью, в надежде получить помощь.
В городе можно увидеть стайки дятлов и свиристелей. Наши ребята знают, как помочь птицам. Каждый день, выходя на прогулку, мы с детьми идем к кормушке, которую сделали родители. В них мы насыпаем крупу пшена, пшеницы, гречки, которые любят воробьи, голуби, семена подсолнечника подходят всем птицам, а вот желтогрудые синички очень любят не соленое сало.
Иногда нам удается понаблюдать за тем, как угощаются пернатые: они щебечут, толкаются, ссорятся и даже дерутся за лучший кусочек, что вызывает у ребятишек интерес и веселье.
Наши ребята знают правила, которые надо соблюдать при кормлении птиц: подкармливать в одно и тоже время, кормить птиц регулярно и насыпать корма нужно понемногу именно для того, чтобы поддержать птиц в трудное для них время.
Наши дети хотят узнать о птицах все, поэтому на прогулке мы «исследуем» поведение по их следам, которые они оставляют на снегу, наблюдаем за ними издалека, чтобы не спугнуть. Однажды к радости ребят мы наблюдали, как целая стая свиристелей лакомилась ягодами рябины на соседнем участке. В течение недели мы рисовали зимующих птиц, выполняли аппликации, конструировали из бумаги и, конечно, много читали и учили стихи.
Эта работа учит детей доброте. Приучая их заботиться о птицах, мы помогаем испытывать радость от сознания, что мы спасаем птиц от гибели. А когда приходит весна мы вновь услышим их волшебное пение и будем радоваться вместе с ними.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна- и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло!
А. Яшин
Воспитатели ГКН «А» и «Б»
Глазунова Н.Т., Никольская Г.В., Беленчук Е.А, Щеблыкина Н.Н.